Особенности практик осознанных снов в буддизме

Особенности практик осознанных снов в буддизме

Благодаря активному развитию массовых коммуникаций, многие современные люди получают доступ к огромному массиву информации. И если ранее люди не имели такого доступа к знаниям, то теперь многие эзотерические традиции и практики переходят в сферу открытых сведений. В частности, есть возможность говорить о распространенности практик осознанных снов, которые для западного человека стали известными благодаря работам таких авторов как Монро, Лабердж, Кастанеда.

На данный период, пожалуй, только не многий автор из тех, кто интересуется эзотерическими и оккультными практиками, не писал руководства по осознанным снам – данные практики переходят, как говорится, постепенно в народ и перестают быть чем-то недосягаемым.

Тем не менее, если обратиться к буддийской традиции, то там возможно увидеть практики, которым много веков – они протянулись практически по всей истории той или иной школы. Более того, создатели некоторых буддийских школ (процветающих и по сей день) занимались именно йогой сновидения и благодаря этому достигли высоких степеней реализации.

Так почему же буддийские практики и восприятие осознанных снов не стали так распространяться для людей западного мира, почему они не выглядят для многих такими привлекательными?

Если говорить кратко, то они менее коммерчески привлекательны и не обладают такой рыночной ценностью, как некоторые другие. Проще говоря, они не столь выгодны на рынке духовности. Дело здесь заключается в целях и установках этих практик.

Отличия Буддийских практик от западных аналогов

Когда практиковать предлагает тот или иной западный педагог или российский популярный автор, как, например, Михаил Радуга, то потребителям этого духовного продукта предлагается вполне понятный и практичный результат: вы сможете развиваться во сне, улучшать собственную личность, получите ценный опыт.

Помимо этого, иногда предлагаются сугубо гедонистические выгоды. Например, возможность видеть, подобно туристам, новые миры, иметь секс с самыми разными партнерами и пр.

В свою очередь, в буддизме осознанный сон воспринимается только как инструмент для пробуждения. Собственно, контроль над снами воспринимается как побочный эффект на пути и, понятное дело, опытный практик, который соблюдает буддийские обеты, навряд ли станет интересоваться возможностями неконтролируемых сексуальных удовольствий во сне или, например, способностью наслаждаться вкусной пищей в осознанном сновидении.

Для буддиста сон является просто разновидностью бордо – состояния, в котором может пребывать сознание, но все эти состояния по сути – банальная пустота.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *